ЭНМГ (электронейромиография) – это комплекс нейрофизиологических методов исследования, используемых в диагностике заболеваний периферической нервной системы: болезней двигательных нейронов, корешков, сплетений, периферических нервов, нервно-мышечных синапсов и мышц.

ЭНМГ

Электронейромиография подразделяется на два вида:

Стимуляционная ЭНМГ (сЭНМГ) – неинвазивный метод с использованием накожных поверхностных электродов, позволяющий оценить проводимость импульса по нервам в ответ на его стимуляцию электрическим током. Исследование сопровождается покалывающими ощущениями в месте действия тока, а также непроизвольным сокращением (подергиванием) исследуемой мышцы. сЭНМГ наиболее информативна при болезнях периферических нервов (моно- и полинейропатии) и нарушении нервно-мышечной передачи (декремент тест).

Игольчатая ЭМГ (иЭМГ) – инвазивный метод исследования, который с помощью одноразового очень тонкого игольчатого электрода позволяет оценить электрическую активность мышц в состоянии покоя и при напряжении. Во время исследования в момент вкола электрода в мышцу ощущается лёгкая боль — укол, схожий по ощущениям с обычной внутримышечной инъекцией. иЭМГ наиболее информативна при болезнях периферических мотонейронов (БАС, спинальные мышечные атрофии) и мышц (мышечные дистрофии, миопатии, полимиозит).

Важно! Методика выполнения ЭНМГ обследования подбирается индивидуально и зависит от выявляемого патологического процесса. В некоторых случаях одновременно проводятся обе процедуры. Выбор метода ЭНМГ, а также объем исследования определяет лечащий врач или специалист ЭНМГ, исходя из предполагаемого диагноза, указанного в направлении на обследование. Если ваш лечащий врач, рекомендующий ЭНМГ-исследование, заполнит данное направление, в этом случае можно рассчитывать на то, что проведенное обследование будет выполнено наиболее исчерпывающее, чётко под задачи, поставленные врачом перед нейрофизиологом.

Как проходит обследование?

При проведении ЭНМГ Вас попросят раздеться (частично или полностью до белья), сесть или лечь на кушетку. Небольшой участок кожи в месте исследования будет обработан спиртом. При сЭНМГ на мышцу наложат поверхностные электроды (липучки на клейкой основе или чашечки, фиксируемые на коже лейкопластырем), после чего стимулирующим электродом будут наноситься электрические стимулы на различные области руки или ноги в проекции хода нерва. Сила тока тем сильнее, чем глубже располагается нерв. В среднем исследование длится в течение 30 минут, но может в сложных случаях продолжаться и дольше. иЭМГ проводится без использования электрического тока, на небольшую глубину в расслабленную мышцу вводится игольчатый электрод, специалист просит вас расслабиться или напрячь мышцу, 3-4 раза меняется положение игольчатого электрода в мышце.

В некоторых случаях оба метода (ЭНМГ и иЭМГ) используются одномоментно: например, при травмах нервов, при радикуло- и плексопатиях, в сложных диагностических случаях и др.

Показания к ЭНМГ:

Миастения. Патология является аутоиммунной и сопровождается слабостью мышц. При таком заболевании происходят негативные процессы, затрагивающие жевательную мускулатуру, мышечную систему лица и глаз. К основным причинам отклонений относят патологии аутоиммунного характера и опухолевые заболевания.

Радикулопатии (вертеброгенные и невертеброгенные)

Сахарный диабет. Такая патология является эндокринной и поражает не только различные органы и ткани, но и мышечную систему. В процессе развития диабета мышцы пациента нередко ослабевают, что становится причиной дисфункции мышечной системы в целом.

Плексопатии плечевого и пояснично-крестцового сплетений (посттравматические; постлучевые; компрессионные, в том числе синдром верхней апертуры грудной клетки; дизиммунные, в том числе невралгическая амиотрофия Персонейджа-Тернера и др.)

Полинейропатии (диабетические, токсические, дефицитарные, при хронических соматических заболеваниях; дизиммунные — синдром Гийена-Барре, хроническая воспалительная демиелинизирующая полинейропатия, парапротеинемические, васкулит-ассоциированные, наследственные и др.)

Туннельный синдром. Данная патология имеет невралгический характер и вызывается защемлением нервов и сдавливанием сосудов. Пациент испытывает не только болевые ощущения, но и может столкнуться с проблемой ограничений в подвижности.

Рассеянный склероз. Эта патология провоцирует нарушения в работе головного и спинного мозга, сопровождается неприятными ощущениями.

Для чего назначают это исследование?

Лечащий врач на основании клинических данных и истории болезни подозревает у Вас заболевание периферической нервной системы, подтвердить или исключить которое позволит ЭНМГ. Кроме того, исследование поможет определить характер и распространенность патологического процесса, оценить его активность и динамику, скорректировать лечение.

Абсолютных противопоказаний к проведению ЭНМГ нет.

В европейском центре неврологии Нейрон Клиник проводится стимуляционная электронейромиография (ЭНМГ) на оборудовании высокого класса (миограф Нейрософт Нейро-МВП-микро). В нашем центре исследование проводят квалифицированные специалисты, что гарантирует Вам проведение обследования в полном объеме и грамотную интерпретацию данных.

Название услуги Цена, руб.
ЭЭГ (от 5 лет) 2 450
РЭГ (от 5 лет) 1 950
Стимуляционная электронейромиография (ЭНМГ) 1 нерва 1 500
Стимуляционная электронейромиография (ЭНМГ) 1 конечности (рука/нога) 2 800