Работа психолога дефектолога в клинике по направлениям:

  • Психологическое консультирование
  • Семейное психологическое консультирование

Запись на прием:

Психолог-дефектолог

Психологическое консультирование — в основе психологического консультирования лежит профессиональная помощь клиенту и его близким в нахождении выхода из той или иной затруднительной ситуации и помощь в нахождении ответов на возникшие жизненные вопросы:

  • Сложности в отношениях с другими людьми (конфликты, неудовлетворенность в отношениях, зависимость от других и т.п.);
  • Различные не комфортные психологические состояния (одиночество, тревожность, депрессия, неуверенность в себе, недовольство собой, колебания в принятии решений. Успешный опыт работы с паническими атаками.);
  • Кризисы жизни (потеря работы, утрата смысла жизни, потеря близких);
  • Кроме того — понять себя, повысить самооценку, научиться принимать эффективные решения в профессиональной и личной сферах.
  • Невротические расстройства: причины, диагностика, терапия

Семейное психологическое консультирование — взаимодействие с семьёй как с целым. Терапевтическое воздействие направлено на всю семью. Если предлагается что-то изменить, то каждый член семьи вовлекается сообразно той функции, которую выполняет в семье. Задача — понять и помочь семье сориентироваться в том, как она устроена, и почему это устройство перестало выполнять свои функции:

  • Взаимоотношения в семье: муж-жена, родители дети
  • Супружеские измены
  • Развод

Методы работы:

Подбор методов происходит индивидуально и зависит от многих факторов. В работе применяется комплекс наработанных методик. Психодиагностика. Психологическое тестирование. Личностно-центрированное консультирование. Гештальт-терапия. Проективные и эмоционально образные методы в психологии. Системная семейная терапия. Арт-терапия. Микропсихоанализ. Методы и инструменты международной практики.

Стоимость услуг по психологическому консультированию

Название услуги Цена, руб.
Консультация первичная 2000
Повторная консультация для взрослых 18+ 1500
Повторная консультация для детей и подростков до 18 лет 1000

Для детей от 2 лет:

  • Работа с детскими страхами
  • Детская психосоматика
  • Выявление нарушений на ранних этапах развития малыша.
  • Проведение логопедического обследования речи
  • Логопедический массаж
  • Коррекция звукопроизношения: постановка, автоматизация и дифференциация звуков, работа над дыханием
  • Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой и общей моторики.

После занятия небольшая консультация для родителей, рассказываю о том, чем занимались на занятии, какие трудности испытывал ребенок, каких результатов мы добились. Объясняю домашнее задание.

Стоимость услуг по дефектологическому направлению

Название услуги Стоимость, руб. Время
Консультация дефектолога 1500 Не более 45 минут
Обследование по выявлению нарушений на ранних этапах развития 3000 От 40 до 90 минут
Логопедическое обследование речи 2500 От 40 до 90 минут
Логопедический массаж от 500 до 800 30 мин*
Расчет времени индивидуальный.
Занятие по коррекции звукопроизношения 1200 От 30 до 40 минут*
Расчет времени индивидуальный, зависит от возраста и разработанной программы.

Информационный раздел для родителей

Когда идти к логопеду?

Существуют определенные возрастные нормы развития речи. Отклонения от перечисленных возрастных норм являются поводом для обращения к логопеду.

С момента рождения Плач и крик.
2-3 месяца Гуление и лепет.
9-10 месяцев Ребенок произносит первые слова и начинает понимать речь взрослых, но пока больше реагирует на интонации и ситуации.
11-12 месяцев Ребенок начинает реагировать на сами слова независимо от ситуации и интонаций взрослого.
1-1,5 лет Развивается ситуационная речь. Ребенок использует одни и те же слова, при этом смысл слов различается в зависимости от ситуации. Малыш искажает и путает звуки.
1,5-2 года Понимание речи быстро улучшается. Увеличивается словарный запас, ребенок начинает строить фразы, использует слова в обобщенном, а не ситуационном смысле.
2-3 года Словарный запас увеличивается до 300-1000 слов, формируется грамматический строй речи.
3-5 лет Речь продолжает совершенствоваться, возможно неправильное произнесение отдельных звуков.
5 лет Ребенок правильно произносит все звуки и корректно строит фразы.

К специалисту обязательно нужно записаться, если ребенок не строит фраз при достижении возраста 3-х лет. Даже при отсутствии отклонений от нормы рекомендуется проконсультироваться у логопеда в период с 3 до 5 лет, поскольку нарушения звукопроизношения могут быть как нормальной возрастной особенностью, так и симптомом нарушений речи. Кроме того, консультация показана всем детям независимо от возраста при наличии заикания, дисграфии, дислексии и дисорфографии.

Различают расстройства письменной и устной речи. К расстройствам устной речи относятся:

Алалия – частичное или полное отсутствие речи вследствие поражения или недоразвития речевых областей головного мозга. При моторной алалии отсутствует либо недоразвита активная речь, при сенсорной страдает понимание речи.

Дизартрия – комплексное расстройство, включающее в себя нарушения фонации, артикуляции, речевого дыхания, ритма, темпа и интонаций речи, из-за чего речь становится невнятной и нечленораздельной. Довольно часто это бывает обусловлено органическим поражением центральной нервной системы, например дизартрия нередко сопутствует ДЦП.

Заикание – нарушение ритма и темпа речи вследствие повторяющихся судорог в голосовом, артикуляционном и дыхательном аппарате.

Брадилалия – замедление темпа речи из-за проблем при произнесении разделенных звуков.

Тахилалия – ускорение темпа речи.

Дислалия – расстройство звукопроизношения при отсутствии проблем с иннервацией артикуляционного аппарата и нормальном слухе.

Ринолалия – нарушение голосообразования и артикуляции из-за дефектов функционирования и строения артикуляционного аппарата (нарушения по типу «волчья пасть», «заячья губа»).

Что такое логопедический массаж?

Детям для коррекции звукопроизношения, как правило, недостаточно заниматься только артикуляционной и дыхательной гимнастикой. Необходимо проводить логопедический массаж.

Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который меняет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Такое воздействие приводит к нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями.

Психолог-дефектолог

Наши цели при проведении логопедического массажа:

  • Стимуляция разговорной речи при задержке развития ребенка;
  • Снижение усиленного слюноотделения;
  • Снижение гипертонуса мышц, участвующих в артикуляции;
  • Активизация мышц с недостаточной сократительной способностью;
  • Стимуляция кинестетических ощущений;
  • Снижение степени двигательных нарушений мышц при гиперкинезах, нарушении координации движений;
  • Создание условий к развитию произвольных движений артикуляционного аппарата;
  • Повышение эластичности мышечных волокон, сократительной функции.

Противопоказания для проведения логопедического массажа:

  • Острые воспалительные процессы
  • Заболевания ОРВИ, ОРЗ и т.п.
  • Инфекционные, грибковые заболевания кожи
  • Герпес на губе, лице
  • Воспалительные заболевания глаз
  • Воспаления ротовой полости
  • Кровотечения из носа
  • Разные формы аллергических реакций: диатезы, крапивница и прочее
  • Отек Квинке
  • Увеличение лимфоузлов
  • Эпилепсия
  • Онкология
  • Осторожно детям с судорожным синдромом

Курс массажа и продолжительность сеанса:

От 10 до 20 сеансов (зависит от состояния ребенка). Занятия рекомендуется проводить ежедневно. Перерывы между курсами от трех месяцев. Регулярность повторений курса – два, три раза в год. Время лого массажа рассчитывается индивидуально – от 5 до 20 минут. Возраст от 2 лет и старше.