ЭНМГ (электронейромиография) – это комплекс нейрофизиологических методов исследования, используемых в диагностике заболеваний периферической нервной системы: болезней двигательных нейронов, корешков, сплетений, периферических нервов, нервно-мышечных синапсов и мышц.

ЭНМГ

Показания к ЭНМГ:

Миастения. Патология является аутоиммунной и сопровождается слабостью мышц. При таком заболевании происходят негативные процессы, затрагивающие жевательную мускулатуру, мышечную систему лица и глаз. К основным причинам отклонений относят патологии аутоиммунного характера и опухолевые заболевания.

Радикулопатии (вертеброгенные и невертеброгенные)

Сахарный диабет. Такая патология является эндокринной и поражает не только различные органы и ткани, но и мышечную систему. В процессе развития диабета мышцы пациента нередко ослабевают, что становится причиной дисфункции мышечной системы в целом.

Плексопатии плечевого и пояснично-крестцового сплетений (посттравматические; постлучевые; компрессионные, в том числе синдром верхней апертуры грудной клетки; дизиммунные, в том числе невралгическая амиотрофия Персонейджа-Тернера и др.)

Полинейропатии (диабетические, токсические, дефицитарные, при хронических соматических заболеваниях; дизиммунные — синдром Гийена-Барре, хроническая воспалительная демиелинизирующая полинейропатия, парапротеинемические, васкулит-ассоциированные, наследственные и др.)

Туннельный синдром. Данная патология имеет невралгический характер и вызывается защемлением нервов и сдавливанием сосудов. Пациент испытывает не только болевые ощущения, но и может столкнуться с проблемой ограничений в подвижности.

Рассеянный склероз. Эта патология провоцирует нарушения в работе головного и спинного мозга, сопровождается неприятными ощущениями.

Для чего назначают это исследование?

Лечащий врач на основании клинических данных и истории болезни подозревает у Вас заболевание периферической нервной системы, подтвердить или исключить которое позволит ЭНМГ. Кроме того, исследование поможет определить характер и распространенность патологического процесса, оценить его активность и динамику, скорректировать лечение.

Что представляет собой метод стимуляционной электронейромиографии?

Стимуляционная ЭНМГ – неинвазивный метод с использованием накожных поверхностных электродов, позволяющий оценить проводимость импульса по нервам в ответ на его стимуляцию электрическим током. Исследование сопровождается покалывающими ощущениями в месте действия тока, а также непроизвольным сокращением (подергиванием) исследуемой мышцы. ЭНМГ наиболее информативна при болезнях периферических нервов (моно- и полинейропатии) и нарушении нервно-мышечной передачи (декремент тест).

Как проходит обследование?

При проведении ЭНМГ Вас попросят раздеться (частично или полностью до белья), сесть или лечь на кушетку. Небольшой участок кожи в месте исследования будет обработан спиртом. При ЭНМГ на мышцу наложат поверхностные электроды (липучки на клейкой основе или чашечки, фиксируемые на коже лейкопластырем), после чего стимулирующим электродом будут наноситься электрические стимулы на различные области руки или ноги в проекции хода нерва. Сила тока тем сильнее, чем глубже располагается нерв. В среднем исследование длится в течение 30 минут, но может в сложных случаях продолжаться и дольше.

Абсолютных противопоказаний к проведению ЭНМГ нет.

В европейском центре неврологии Нейрон Клиник проводится стимуляционная электронейромиография (ЭНМГ) на оборудовании высокого класса (миограф Нейрософт Нейро-МВП-микро). В нашем центре исследование проводят квалифицированные специалисты, что гарантирует Вам проведение обследования в полном объеме и грамотную интерпретацию данных.

Наименование услуги Цена, руб.
ЭЭГ детский 1 700
ЭЭГ взрослый 2 000
РЭГ детский 1 650
РЭГ взрослый 1 900
РВГ верхних конечностей (дети) 2 400
РВГ верхних конечностей (взрослые) 2 800
РВГ нижних конечностей (дети) 2 400
РВГ нижних конечностей (взрослые) 2 800
РВГ верхних и нижних конечностей (дети) 4 500
РВГ верхних и нижних конечностей (взрослые) 5 600

ЭНМГ

Наименование услуги Цена, руб.
Стимуляционная электронейромиография (ЭНМГ) 1 нерва 1 200
Стимуляционная электронейромиография (ЭНМГ) 1 конечности (рука/нога) 2 500